|
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
|
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе:
Школа расположена в типовом здании 1967 года постройки. Пришкольная территория составляет 0,15 га.
- об оборудованных учебных кабинетах:
• образовательный процесс проходит в 9 кабинетах, оборудованных ученической мебелью и оснащенных учебным оборудованием, в том числе, приспособленном для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (Подробнее)
- об объектах для проведения практических занятий:
• практические занятия проводятся в 2 кабинета «Точка роста», кабинетах ЦОС (оборудованными 12 ноутбуками (мобильный класс), в том числе, приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
• Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, в которых ведущая роль отводится практическим работам и тренировочным занятиям, в том числе, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями.
- о библиотеке:
• значимую роль в качественной организации образовательного процесса играют учебные издания, используемые в образовательном процессе. В школе имеется мультимедийная библиотека
• укомплектованность библиотеки 100 %. Характеристика информационных ресурсов. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья http://school-collection.edu.ru/;
- об объектах спорта:
• в школе созданы условия, обеспечивающие физическое развитие детей, проведение спортивных соревнований и подвижных игр, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеется 1 спортивный зал, 1 спортивная площадка, футбольное поле.
В реализации программ реабилитации дети с ОВЗ в нашей школе не нуждаются.
- о средствах обучения и воспитания:
Виды средств обучения и воспитания:
• печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал),
• электронные формы учебников (ЭФУ),
• электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии),
• аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях),
• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные),
• демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные),
• учебные приборы (компас, колбы и т.д.),
• спортивное оборудование;
Принципы использования:
• учет возрастных и психологических особенностей обучающихся,
• гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях,
• учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.),
• сотворчество педагога и обучающегося,
• приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную деятельность участников образовательного процесса.
Информационная система образовательной организации, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
• электронная почта cu_b_ryaz_sch@63edu.ru
• Школьный сайт http://bigryazan-sch.cuso-edu.ru/
• государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
• автоматизированная информационная система «Сетевой город. Образование»
• доступ к глобальной сети «Интернет» со скоростью 50 Мбит/с. Провайдер ПАО «Ростелеком» для обучающихся и педагогов.
Создана беспроводная локальная сеть, позволяющая ускорить информационный обмен, в том числе, и документооборот. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и учителей закрыт. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
• Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
• Бесплатная электронная библиотека онлайн «Единое окно» http://window.edu.ru/
• Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
• Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
• Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/
• Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки http://www.ege.edu.ru/
• Про Школу.ру - бесплатный школьный портал http://www.proshkolu.ru/
• Образовательная онлайн-платформа Эрудит http://cerm.ru/
• Минобр.орг http://www.minobr.org/ (бесплатные конкурсы для школьников)
• Поисково-образовательный портал, для выпускников http://www.znania.ru/
• Всероссийские олимпиады и конкурсы для школьников http://www.farosta.ru/
• Министерство просвещения России https://edu.gov.ru/
- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии:
В ГБОУ ООШ с. Большая Рязань нет жилых помещений, нет общежития.
Материально-техническая база образовательного учреждения постоянно обновляется. Для создания современных условий обучения и воспитания обучающихся, для повышения эффективности образовательного процесса, качества образования, получаемого учащимися, в школу поступило следующее оборудование .
- защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию:
• Федеральный закон РФ от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
(https://rg.ru/2010/12/31/deti-inform-dok.html )
• Федеральный закон РФ от 21 июля 2011 г. N 252-ФЗ г. Москва "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (https://rg.ru/2011/07/26/deti-dok.html )
• Письмо МИНОБРНАУКИ России от 28.09.2011 г. NАП 1057/07 "О правилах подключения общеобразовательных учреждений к единой системе-контент фильтрации доступа к сети интернет (https://base.garant.ru/71001700/ )
• Методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющий вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам обучения (https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72145832/ )
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья:
- об обеспечении доступа в здания образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
•Доступ в кабинеты, частично доступен для лиц с ограниченными возможностями передвижения (частично, условно с дополнительной помощью)
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
•Специальные технические средства обучения для других категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеются в связи с отсутствием запроса потребителей образовательных услуг.
Доступная среда
|